Музеи Рязанской области от А до Я
Новости и анонсы
Карта музеев
Виртуальные туры
СМИ о музеях

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Май 2024
ПНВТСРЧТПТСБВС
5
17
19
20
21
22
23
26
27
28
30
31
Тематика семинаров (опрос для музейных специалистов) ПРОЙТИ ОПРОС
Больше опросов

Волшебник из лавки с игрушками

16.11.2015

 

«Волшебник из лавки с игрушками и другие персонажи» – тема встречи уже поневоле рождала в сознании тот или иной кинематографический сюжет. Впрочем, применительно к судьбе одного из энтузиастов прошлого, Жоржа Мельеса, подобный оборот был вовсе не фигурой речи, а вполне реальным поворотом судьбы. Тот, кто когда-то совершил переворот в кино, выведя кинематограф из кризиса потери зрительского интереса, был вынужден зачеркнуть прошлое, начав торговать игрушками в одной из французских лавок. Вероятно, сложно было в старике, предлагавшем тот или иной товар, узнать создателя лент, вновь привлекших зрителя, уставшего от рекламных роликов, картин с пикантными сюжетами и скучных кадров из жизни, в кинотеатры. Последовательно нарушая все правила и инструкции, регламентировавшие порядок обращения с камерой, Мельес создал возможность съёмки фантастических картин – в его работах люди превращались в сказочных персонажей, исчезали или, наоборот, появлялись. Оживив для земляков историю Золушки или приключения героев Жюля Верна, заставив поверить в реальность существования Жанны Д’Арк, о подвигах которой он умудрился рассказать за шесть минут экранного времени, построив специальный павильон для съёмок и поставив процесс создания картин на профессиональный уровень, Мельес, впрочем, оказался бессилен перед прогрессом.

Невозможность победить время, которое выдвинуло на первый план необходимость использования движущейся камеры, заставила его отказаться от дела жизни, как когда-то невозможность обратить время вспять побудила его земляка, Эмиля Рейно, выбросить в Сену аппарат и первые, пусть элементарные работы. Судьба ещё одного великого волшебника кино, впрочем, сама стала его историей – биография Мельеса стала основой фильма Мартина Скорсезе «Хранитель времени».

Ещё одним «волшебником и другим персонажем», внесшем свой вклад в развитие кино, можно назвать Эдварда Тёрнера. За свою недолгую жизнь он успел сделать, пожалуй, главное изобретение – сделать изображение цветным. В то время, как весь мир бился над тем, как оживить сделанные кадры, а супруга Мельеса даже раскрашивала картины, снятые мужем вручную с помощью кисти и красок, Тёрнер умудрился сделать так, чтобы процесс превращения картины из чёрно-белого в цветной занимал как можно меньше времени. К сожалению, Тёрнер не успел запатентовать своё изобретение, «благодаря» чему оно оказалось забытым потомками. Ныне официальной датой появления цветного изображения считается 1904 год.

Продолжить путешествие в мир кино рязанцы смогут 18 ноября. Начало – в 19.00. Вход свободный.

Источник