15 марта 2017 г. в музее истории молодежного движения открылась персональная выставка Олега Лопатухина «Окно в мир».
На выставке представлено более 100 работ, объединенных шестью разными темами.
«...Произведения Олега Юрьевича одновременно целостны и полны противоречий – эмоциональный настрой и атмосфера полотна порой контрастирует со спокойной, нюансной, бережной проработкой мелких деталей и жизнеутверждающим, радостным колоритом. Даже трагические эпизоды русской истории (к примеру, сталинградские события) разворачиваются под ярким, почти кустодиевским небом, где густо-красный закат кажется менее мрачным, подсвечиваясь кристально чистыми мазками голубого.
Впрочем, Лопатухин обращается и к авангардным и экспрессионистским приёмам, усиливая эффект эмоционального напряжения и заставляя зрителя в удивлении остановиться перед картиной...
...Органично и живо в пространстве произведений возникают фольклорные орнаментальные мотивы, которые использует и переосмысляет художник. Соединяя уроки прошлого и переживания настоящего, Лопатухин создает свою линию времени и свою историческую панораму, по-иному смотря и заново переживая трагедии и радости нашей страны...
...Авторский голос звучит убедительно и ярко – равно в словах и в движении кисти, обращаясь напрямую к зрителю и провоцируя его на непосредственную эмоциональную реакцию...»
А.В. Володина, заместитель директора ГБУК г. Москвы «Музей наивного искусства» по экспозиционно-выставочной деятельности.15 марта 2017 г. в музее истории молодежного движения открылась персональная выставка Олега Лопатухина «Окно в мир».
На выставке представлено более 100 работ, объединенных шестью разными темами.
«...Произведения Олега Юрьевича одновременно целостны и полны противоречий – эмоциональный настрой и атмосфера полотна порой контрастирует со спокойной, нюансной, бережной проработкой мелких деталей и жизнеутверждающим, радостным колоритом. Даже трагические эпизоды русской истории (к примеру, сталинградские события) разворачиваются под ярким, почти кустодиевским небом, где густо-красный закат кажется менее мрачным, подсвечиваясь кристально чистыми мазками голубого.
Впрочем, Лопатухин обращается и к авангардным и экспрессионистским приёмам, усиливая эффект эмоционального напряжения и заставляя зрителя в удивлении остановиться перед картиной...
...Органично и живо в пространстве произведений возникают фольклорные орнаментальные мотивы, которые использует и переосмысляет художник. Соединяя уроки прошлого и переживания настоящего, Лопатухин создает свою линию времени и свою историческую панораму, по-иному смотря и заново переживая трагедии и радости нашей страны...
...Авторский голос звучит убедительно и ярко – равно в словах и в движении кисти, обращаясь напрямую к зрителю и провоцируя его на непосредственную эмоциональную реакцию...»
А.В. Володина, заместитель директора ГБУК г. Москвы «Музей наивного искусства» по экспозиционно-выставочной деятельности.