ФОНДОВАЯ РАБОТА

По каким критериям разделить музейные предметы на категории ценности для заполнения обязательного поля при передачи в Госкаталог?

Понятие «категория ценности» музейного предмета введено недавно. См. статьи: Ю.А. Абрамова. Музеи и Госкаталог Музейного фонда; Музейный фонд РФ.

Какие документы необходимо сдавать в конце года для отчета по результатам сверки в музее? (одни акты или протоколами, нужны ли все приложения).

Правила подачи документов могут меняться со временем. Ситуация на конец 2016 года такова: Если музей в конце года подаёт статистические данные, то это – только количество проверенных предметов, в т.ч. количество предметов, которые вошли в оформленные акты сверки, отосланные в вышестоящие организации. Если же это – сам акт сверки (проверки наличия) какой-то коллекции, то в пакет документов входят: акт сверки + приложения к акту с копиями документов-обоснований, протокол ЭФЗК об утверждении результатов проверки наличия, протокол учредителя об утверждении акта проверки наличия.

Обязательно ли каждый год делать итоговый Акт по сверке? (даже если проверена только часть ОФ).

Каждая группа предметов имеет свои сроки проверки, например, драгоценные материалы (до 1000 м.п.) проверяются каждый год. Итоговые акты оформляются только тогда, когда коллекция (или весь фонд) проверена до конца на такую-то дату. А в конце каждого года – только статистика (см. ответ на вопрос 2).

Точная процедура передачи музейных предметов на выставки в другие музеи. (Если м.п. зарегистрированы в ОФ и НВФ – нужно ли писать гарантийное письмо в Министерство, нужно ли разрешение ФЗК на выдачу из музея и т.д.).

В пакет документов для получения разрешения на вынос предметов за стены музея входят: 1) письмо директора музея учредителю, 2) протоколы ЭФЗК и Реставрационного совета, 3) договор между музеями, 4) страховой полис, 5) список предметов с указанием их страховой стоимости.

Музею предоставилась возможность приобрести ценный предмет в «срочном порядке» (не запланировано) за наличную оплату. Какие действия музея? Нужна ли экспертная оценка стоимости предмета?

Порядок действий:

  • заявление собственника предмета с предложением о покупке,
  • акт приема предмета в музей на временное хранение,
  • экспертное заключение (если «срочно», то цена уменьшается),
  • протокол ЭФЗК,
  • договор купли-продажи,
  • акт приема в постоянное пользование,
  • регистрация предмета в ГИКе,
  • списание предмета с бухгалтерского учета,
  • акт приема предмета на ответственное хранение,
  • регистрация предмета в инвентаре.

Необходимо помнить, что бухгалтерские и музейные правила покупок быстро меняются и многое зависит от организационно-правового статуса музея, поэтому периодически надо консультироваться в музеях, которые часто занимаются закупкой предметов (ГИМ, ВМДПНИ), а также отслеживать публикации в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры».